| |
|
|
|
|
|
Святой Дух возвещает наше будущее через Нострадамуса так же, как Он когда-то говорил через его предков – библейских пророков. Впереди приход Утешителя, Мессии из рода Меровингов, который будет царем "золотого века" – Царства Божия на земле. + + + Основной недостаток толкователей Нострадамуса, включая самых добросовестных – непонимание его стиля мышления, его духовного внутреннего мира. Это – средневековое сознание, для которого все, происходящее в мире, направляется Божьим Промыслом, а каждое слово Священного Писания понимается прежде всего буквально, и лишь во вторую очередь – символически.
Те, кто профессионально занимаются Нострадамусом (НД), таким сознанием не обладают, а те, которые им обладают, заведомо считают НД еретиком и чернокнижником и заниматься его изучением просто не будут. Автор этих строк представляет собой счастливое исключение: я прошел традиционалистскую школу толкования Библии и при этом Нострадамуса еретиком не считаю. А если бы и считал, то уверен, что «еретиков» тоже можно (и нужно) основательно изучать, вовсе не обязательно соглашаясь с ними. В результате многолетнего вчитывания в Нострадамуса, я пришел к убеждению, что все его тексты (кроме чисто медицинских) являются развернутым пророческим истолкованием св. Писания, главным образом, апокалипсисов (откровений) Иоанна и Даниила. По обстоятельствам времени и по наитию свыше он тщательно зашифровал свой комментарий, в котором указаны места, времена и подробности событий, предсказанных в Писании. Этот комментарий, как и сами пророчества Писания, по обещанию Нострадамуса, будут постепенно проясняться по мере приближения событий, которые в них описаны. По мнению НД, преждевременное знание грядущего, тем более в подробностях,
излишне и, более того, вредно. Жить будущим человек не умеет и поэтому всякое знание о будущем он немедленно применяет к текущей жизни, что может приводить лишь к хаосу в мыслях и сумятице в поступках: Я желал бы молчать по причине страха нанести вред – и не только в настоящем времени, но и в будущем, и воздержаться от написания, ибо царства, секты и религии изменятся настолько противоположно нынешним взглядам, что если я раскрою, что произойдет в будущем, эти царства, секты, религии и верования обнаружат, что оно так мало согласуется с их фантазиями, что они предпочтут проклясть то, что будущие века станут видеть и считать как истину. Пр.13-16. Предисловие НД, посвященное его сыну. Прежде чем что-то обсуждать, несколько слов об источниках. Я пользуюсь монографией: Джон Хоуг. Нострадамус. М., 2002. Приведенные в ней тексты НД на старофранцузском являются подлинными, в чем каждый имеет возможность лично убедиться. В Музее Книги РГПБ имеется экземпляр прижизненного издания Нострадамуса 1566 года (который я в свое время внимательно просмотрел). Перевод Джона Хоуга на английский является близким к оригиналу, но все же не подстрочным. Дж. Хоуг стремится, во-первых, придать тексту литературную связность и, во-вторых, навязывает свою концепцию истолкования. А перевод И. Гаврилова с английского на русский вносит дополнительные отклонения от оригинала. Конечно, серьезная научная работа с текстами НД требует привлечения специалистов по старофранцузскому. Но пока что, пользуясь словарями, я пытаюсь давать перевод, по возможности близкий к подстрочному, в надежде на уточнения в будущем. Нельзя обойти вниманием целый массив появившихся в последние годы текстов, связанных с центральной темой христианской истории: отречения Римского престола от принципа "симфонии властей" – церковной и царской. Это выразилось в нарушении "вечного конкордата" Церкви с династией Меровингов, что в итоге привело к нескончаемой войне между Империей и Католицизмом, ставшей стержнем всей европейской истории. Эта тема подробно рассмотрена в монографии: "Бейджент, Ли, Линкольн. Святая кровь и святой Грааль. М. 2000, 2-е изд. 2006". Несмотря на очевидную предвзятость авторов в некоторых оценках и явное незнание ими святоотеческого христианского учения, книга содержит ряд важнейших сведений. В частности, они сообщают о том, что Нострадамус был теснейшим образом связан с заговором Гизов, имевшим целью всстановление династии Меровингов (2-е изд.,
прим. 6 на стр. 460). Овеянная легендами, эпоха Меровингов стала восприниматься как некий золотой век. Опыт истории показывает, что глубокий интерес к тому или иному пророчеству охватывает человека только тогда, когда он связывает с ним свою личную судьбу. Представляется в высшей степени вероятным, что Нострадамус, в соответствии со своим духовным складом, пытался вписать современные ему события в рамки библейского Откровения - прежде всего Апокалипсисов Иоанна и Даниила. Будучи искренне верующим христианином, он, по его собственному свидетельству, непрестанно и горячо молил Бога о даровании ему способности к пониманию Писания. Когда стало очевидным, что династический заговор для восстановления Меровингов не имеет шансов на успех, Нострадамус, наконец, получил ответ на свои вопрошания – ему было открыто, когда и при каких обстоятельствах исполнится то, к чему он всю жизнь стремился: праведная христианская власть на земле – настоящий золотой век. В итоге его личное участие в грядущих событиях выразилось в том, что он составил их подробное, тщательно зашифрованное описание, по существу, руководство к действию для тех, кто примет в них непосредственное участие. И только участники могут надеяться получить от Бога способность понять это пророческое послание – одновременно с пониманием библейских пророчеств на ту же тему. Я не буду сейчас рассматривать труднейший теологический и философский вопрос: как вообще возможны предсказания будущего, как эти предсказания могут быть согласованы с научным мировоззрением, с одной стороны, и с концепцией свободы воли, с другой. Задача у меня более узкая: поиск отдельных примеров смысловых сближений между двумя массивами пророческих текстов: Библии и Нострадамуса. При этом мы сразу же сталкиваемся с одной специфической трудностью: если оба массива содержат множество символов, то символика Нострадамуса дополнительно зашифрована и сознательно запутана. Возникает такое впечатление, что автор ведет со своими будущими читателями сложную игру, цель которой – поддерживать неугасающий интерес к его текстам, истинный смысл которых до определенного времени должен оставаться скрытым. Некоторые из его предсказаний убедительно указывают на те или иные реальные исторические события, но всегда с какими-то явными, как бы нарочито подчеркнутыми неточностями. Приведу один из самых ярких примеров. В письме («Эпистоле») к королю Генриху Второму (которое, кстати, так и не было получено адресатом) НД пишет:
Начнется этот год с еще большего преследования христианской церкви, чем до того случалось в Африке, и будет это продолжаться до года тысяча семьсот девяносто второго, который, как они будут верить, станет обновлением века. Эп. 166-167.
Перед тем, как республиканская власть в 1792 году ввела во Франции новый календарь, на площади была выставлена книга Нострадамуса, открытая на этом пророчестве. Таким образом, дата «обновления века» была подобрана новой властью специально «под Нострадамуса». Дату введения календаря подогнать не трудно, но кто в силах «подогнать» дату самой французской революции, указанную Нострадамусом более чем за двести лет до ее начала! А без революции никакое «обновление века», очевидно, было невозможным. «Попадание» поистине потрясающее! И таких попаданий у него немало, хотя для того, чтобы серьезно относиться к Нострадамусу, вполне достаточно лишь одного факта достоверного предсказания: именно такое я сейчас и привел. О случайном угадывании здесь не может быть и речи. Но дальше начинаются «неувязки». Небывалое с раннехристианских времен гонение на церковь во время французской революции действительно было, но в 1792 г. оно не закончилось, а скорее только началось. И что значит «больше чем в Африке»: если имеются в виду римские гонения, то они ведь отнюдь не ограничивались африканскими территориями Империи. Подобные неувязки характерны для всех относительно «удачных» предсказаний НД: совпадения поддерживают устойчивый интерес к его писаниям, а неувязки указывают на то, что предсказания в действительности относятся совсем к другим временам и другим событиям. К каким же? + + + Центральным пророчеством как священного Писания так и Нострадамуса является предсказание о наступлении царства Божия на земле. О нем есть упоминания во множестве текстов НД, практически без шифровки или под очень прозрачными метафорами: царство Сатурна, золотой век, вселенский мир, мир между Богом и людьми и др. Участие Нострадамуса в борьбе за восстановление династии Меровингов было для него попыткой возвращения "золотого века", каким в преданиях казалась эпоха правления Меровингов. Ключевым текстом здесь являются слова, завершающие содержательную часть Послания к Генриху: И будет тогда почти обновленное другое правление Сатурна, и золотой век; Бог создатель, услышав несчастья своего народа, повелит низвергнуть Сатану и бросить его в бездну и связать его в глубокой яме, и тогда начнется между Богом и людьми вселенский мир и на протяжении примерно тысячи лет \сатана\ останется связанным
и величайшей степени достигнет могущество церкви, но после этого \сатана\ будет вновь освобожден. Эп. 214-216. Очевидно, что здесь – прямая параллель с Откр. 20:1-7, где говорится о связывании сатаны на тысячу лет и царствовании в течение этого времени святых со Христом. Об этом же «царстве святых Всевышнего» говорит пророк Даниил (7: 27). Итак, констатируем здесь тот факт, что Нострадамус был милленаристом или хилиастом, т.е. он верил в то, что будет период между сокрушением власти Антихриста и последним Судом, в течение которого власть на земле будет принадлежать Богу в лице Его святых.
В церковном предании по вопросу о Царстве Бога на земле существуют две расходящиеся традиции. Одна, основанная бл. Августином и ныне преобладающая, утверждает, что «тысячелетнее царство святых» уже наступило с первым пришествием Иисуса Христа, а между гибелью Антихриста и Страшным Судом никакого промежутка не будет. Другая традиция восходит к св. Иринею Лионскому, первому из великих Отцов церкви, выросшему в окружении непосредственных учеников самого Иоанна Богослова. Согласно Иринею, тысячелетнее царство Откровения как христианский "золотой век", завершает историю, являясь периодом «исцеления» человечества и подготовки к всеобщему воскресению. Именно этой традиции толкования Откровения придерживается НД.
Следующее по значимости предсказание Нострадамуса относится к какой-то грандиозной геофизической катастрофе, перед которой и после которой разворачиваются главные события, связанные с борьбой за власть на планете. Об этом он говорит многократно, подчеркивая разные аспекты грядущего катаклизма. Но об этом же постоянно и многократно пророчествует священное Писание: И основания земли потрясутся. Земля сокрушается, земля распадается, земля сильно потрясена; шатается земля, как пьяный, и качается, как колыбель…Она упадет, и больше не встанет. Ис. 24: 18-20. Ибо так говорит Господь Саваоф: еще раз, и это будет скоро, Я потрясу небо и землю, море и сушу, и потрясу все народы, и придет Желаемый всеми народами. Агг. 2: 6-7.
И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются. Мф.24:29 Восстанет народ на народ, и царство на царство; будут большие землетрясения по местам, и глады, и моры, и ужасные явления, и великие знамения с неба. Лк. 21: 10-11. И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются. Лк. 21: 25-26. И будет в последние дни, говорит Бог…покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма. Солнце превратится во тьму, и луна – в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный. Деян. 2: 17-20. И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь. И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои. И
небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих. Откр. 6: 12-14. Подобных текстов в св. Писании множество. Вот некоторые выражения, в которых пророки описывают грядущую катастрофу: день Господа Саваофа, день посещения, день великого поражения, день гнева, день смятения, день великого потрясения и т.д. Теперь посмотрим, как об этом событии рассказывает Нострадамус:
И случится в октябре некое великое смещение («трансляция»), и таково оно будет, что подумают, будто земля потеряла свое естественное движение и погрузилась в вечную темноту … после того полное изменение областей и мощные землетрясения. Эп. 88-90. Мир увидит так много потоков воды и такие сильные наводнения, что трудно будет найти место, не покрытое водой… До и после этих потоков многие народы будут крайне редко видеть дожди, с неба же упадет огромное количество огня и раскаленных камней. Пр. 76-78. И тысячи других событий произойдут из-за потопов и беспрестанных дождей, как я и указал, более полно описав все в моих других пророчествах… указывая места, и время, и длительность их, дабы пришедшие потом увидели их, безошибочно узнавая события уже случившиеся… Когда придет время и спадет пелена невежества, происходящее еще более прояснится. Пр. 103-106. О каком реальном событии идет речь в Библии и у Нострадамуса? Я вижу три возможности: падение крупного метеорита; одновременное гигантское извержение ряда вулканов, и, наконец – что мне представляется наиболее вероятным – смещение литосферы относительно оси вращения Земли (неточно называемое «поворотом полюсов»). В пользу последнего предположения говорят такие выражения НД, как «великое смещение» или «земля потеряла свое естественное движение». Указание на это событие можно видеть и в других его пророчествах, например:
Столь великий голод от смертоносной волны, Дождь распространится до арктического полюса: Самаробрин, сто лье от полусферы, Будут жить без закона вне общества. Центурия 6, катрен 5. Здесь возможно естественное истолкование. «Смертоносная волна»: сверхгигантское цунами, физически неизбежное при смещении масс океанской воды относительно оси вращения Земли. «Дождь на арктическом полюсе» станет возможным лишь после того, как место, где сейчас находится полюс, окажется совсем на другой
широте. «Полусфера» – очевидно, экватор: т.е. новый северный полюс будет находиться в ста лье от нынешнего экватора. Но что такое «самаробрин»? Такого слова нет ни во французском, ни в латыни, ни в греческом. Однако НД нередко использует иврит. В таком случае Брин: измененное Бриа – творение; евр. Самар означает буквально «встать дыбом»; таким образом, Самаробрин: «творение дыбом» или «земля дыбом», что вполне подходит к идее «поворота полюсов». Все остальное: наводнения, землетрясения и помрачение неба из-за плотной облачности – неизбежные последствия, сопутствующие такому повороту. «Будут жить без закона вне общества» – понятное в такой ситуации ослабление общественных связей и государственных структур: однако, судя по другим текстам НД, масштабные военные действия продолжаются и после катастрофы. В связи с предсказанным катаклизмом становятся понятными и многократные упоминания НД по поводу «обновления времен»: от этого события начнут отсчитывать новую календарную эру – вскоре после этого наступает золотой век. Кстати, это выражение НД взял из пророка Даниила, который, имея в виду Антихриста, говорит: «даже возмечтает отменить у них времена и закон» Дан. 7: 25 Отметим тонкую деталь – НД пишет: «как они станут верить, станет обновлением века», что перекликается с выражением Даниила: «возмечтает отменить у них времена». В другом месте НД прямо связывает «обновление века» с происшедшей катастрофой: «Потоп великий… Эра обновлена» Пред.94.
Среди нескольких методов шифровки, которые использовал НД, есть такой простой, как употребление терминов, отличающихся по смыслу, но формально намекающих на выражения св. Писания. Например, Даниил говорит: «люди, чтущие своего Бога, усилятся и будут действовать» Дан. 11: 32 Описывая эту важнейшую религиозную и политическую силу, действующую в апокалиптическую эпоху, НД вместо "чтущие Бога" употребляет выражения: чтущие Юпитера, юпитерианцы или, еще более отдаленно: "чтущие четверг" (день Юпитера). В отличие от них, мусульман он часто называет – "чтущие пятницу": Поникли крылья у народа пятницы. Ц.10, к.95. Другой пример. В Откровении Иоанна говорится о 144 тысячах искупленных от земли:
«Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел». Откр.14: 5. В числе их признаков употреблено слово девственники – это дает возможность НД зашифровать их терминами: девы, девственницы, весталки,девочки, молодые женщины: Весталки заключены за мощные решетки. Пред.65 Еще один пример: в Откровении Иоанна последовательно выходят четыре «коня» – белый, рыжий, вороной и бледный (или пегий). С какими историческими силами их можно отождествить, я пока обсуждать не буду, но в катренах НД они встречаются очень часто, без упоминания о «конях», просто – белые, рыжие (или красные), черные и, наконец, серые (или желтые): Подобно грифону придет король Европы В сопровождении тех, кто от Аквилона, Красных и белых ведет великую армию, Они идут против короля Вавилона. Ц.10; К.86
Возьмем, далее, важнейшее пророчество Библии о Звере или Антихристе. Даниил говорит о нем: «Осквернит святилище могущества, и прекратит ежедневную жертву, и поставит мерзость запустения» Дан.11:31 – имея в виду под "святилищем могущества" восстановленный Иерусалимский Храм, который будет на три с половиной года захвачен Антихристом. Иисус Христос говорит об этом Антихристе: «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете» Ин.5:43 А вот как эти пророчества выражены у Нострадамуса: Запятнанный убийствами, бесчисленными любодеяниями, Великий враг всего человеческого рода: Тот, кто будет хуже, чем его деды, дяди или отцы, Ад, огонь, вода, кровавый и нечеловеческий. Ц.10; К.10 Мертвый от злобы другой воссияет, И в возвеличенное место великое зло придет: Мрачные верования вред принесут каждому, Прославлен временно, Месса умалена.
Пред.91. Здесь очевидны параллели между НД и Библией: возвеличенное место – "святилище могущества"; великое зло – "мерзость запустения"; Месса – "ежедневная жертва" (Дан.11:31); другой – "иной" (Ин.5:43). Нострадамус не считает нужным пересказывать тексты Библии; там, где св. Писание описывает события ясно и подробно, НД ограничивается лишь краткими намеками на эти места. Так, в 19-20 главах Откровения говорится о воцарении Бога Вседержителя, о передаче власти Иисусу Христу, о Его торжественном вступлении в брак («наступил брак Агнца») и о том, как Он в последней битве сокрушает Своих врагов. Далее здесь говорится о первом Суде: «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить» Откр. 20: 4 Этот Суд можно назвать «Малым» (в отличие от «Великого» Суда, который происходит после окончания тысячелетнего царства). Всю эту грандиозную картину НД передает лишь краткими, но прозрачными намеками: От отца к сыну \власть\ переходит: Магистраты приговаривают строго, Великое бракосочетание, враги искромсаны. Пред.135 Здесь магистраты – "престолы", великое бракосочетание – "брак Агнца", враги искромсаны – "убиты мечом Сидящего на коне". Нострадамус не обошел вниманием и светлое пророчество Иисуса о грядущем Утешителе, который, по некоторым толкованиям, станет Наместником Иисуса Христа на земле во времена тысячелетнего царства. Об Утешителе говорится несколько раз и в разных выражениях; просматривается какая-то его глубокая связь с упоминаемым в апокалипсисах Михаилом, одновременно архангелом и человеком – вождем. В одном месте Иисус говорит: «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам». Ин.14:26
То, что Утешитель не есть Святой Дух, третье Лицо святой Троицы, но сотворенное существо, вытекает из слов Иисуса: «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую правду: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам» Ин.16:13 О Божественном Лице никак нельзя сказать: «не от себя говорить будет»; тем не менее, в тексте Евангелия Ин.14:26 слова Утешитель и Святой Дух употреблены как синонимы. Это использует Нострадамус, чтобы высказать дополнительное пророчество об Утешителе: Пришествие святого Духа, происходящее из 48 градуса \широты\ вызовет переселение («трансмиграцию»), вытесняя мерзость Антихриста, зачинателя войны против королевского викария Иисуса Христа и против его церкви, и его царство на время и до конца времен. Эп. 85. Здесь "Святой Дух" – князь Михаил (Утешитель); "королевский викарий Иисуса Христа" – тот же князь Михаил как наместник Иисуса Христа на земле; "на время и до конца времен" – на период тысячелетнего царства. Нострадамус при жизни боролся за восстановление династии Меровингов, а когда заговор потерпел неудачу, получил откровение от Бога, когда и при каких обстоятельствах этот замысел исполнится, и чаемый "золотой век" наступит. В заключение приведу высказывания, в которых Нострадамус открыто и недвусмысленно исповедует свою веру: События человеческого начала неопределимы, но все управляется непостижимым всемогуществом Бога. Пр. 8. Я выразил в туманных и загадочных предложениях события будущего изменения в человечестве, затуманивая мои письмена в малопонятный, но прежде всего пророческий язык, так как Ты утаил сие от мудрых и разумных, то есть от могучих и от царей и открыл то младенцам, а также Пророкам, которые благодаря Богу бессмертному и его добрым Ангелам, получают дух пророчества. Пр.18-20. Сын мой, молю тебя, чтобы ты никогда не захотел использовать свое понимание на такие мечты и тщеславия, ибо они иссушают тело, влеку душу в вечные муки и несут беду слабым чувствам. Особенно предостерегаю от бесплодной и отвратительной магии, давно проклятой святым писанием и божественными канонами. Пр. 44-46.
Подобно любому из смертных, я так же далек в знаниях и чувствах от Небес, как ступни ног Его от земли…и являюсь величайшим грешником в мире, подверженным всем человеческим слабостям. Пр.59-60. Раскрытие смысла предсказаний Нострадамуса, как и пророчеств Священного Писания, на которые он опирается, есть дело ближайшего будущего, ибо как никогда приблизилось Царство Божие на земле, приход Утешителя и обетованный "золотой век" во главе со вторым, младшим Мессией из рода Меровингов. Помимо кропотливой и добросовестной текстологической работы, для выполнения этой задачи необходимо участие того же Святого Духа, под воздействием которого эти пророчества рождались. Моя же цель сейчас была только в том, чтобы поделиться с читателем своим убеждением: Нострадамус – библейский пророк нового времени, глубоко укорененный в христианской традиции. Но в новых условиях Святой Дух Божий и проявляет Себя по-новому.
Москва. Май 2006.
Добавление (январь 2018г.): О дате рождения Великого Монарха
В ряде случаев Нострадамус прямым текстом называет некоторые даты, однако это не значит, что все из них следует понимать буквально: в них может быть зашифрована совсем другая дата. Так, он дважды называет год 1607 (К.6.54 и К.8.71), но никаких событий, соответствующих содержанию катренов, в этом году не произошло. Знаменитый пример удачного предсказания: указание на год 1792 (Эп.167) связан с великой французской революцией. Однако "попадание" оказывается лишь частичным. Здесь мы видим пример "двойного" пророчества, которое относится к двум разным событиям. В первом случае пророчество выполняется неполно и неточно, но этого достаточно, чтобы поддерживать интерес и доверие к текстам Нострадамуса. Во второй раз пророчество должно исполниться точно и буквально, но его датировка либо зашифрована в числе 1792, либо содержится в других местах.
Исключительное внимание толкователей привлекает катрен 10.72. Это, возможно, единственный случай, когда указанную дату можно понимать буквально и однозначно. Подстрочный перевод этого катрена звучит так: В году тысяча девятьсот девяносто девятом и семь месяцев С неба сойдет великий король ужаса. Возродить великого короля Анголмуа. До после Марс управляет счастливо. Ц.10. К.72 Начнем толкование с конца: Марс, согласно средневековой астрологии, является "добрым правителем" двух знаков: Овна и Скорпиона. "До после" означает: "до того, как наступит после", т.е. в самом конце одного из этих знаков. Третья строка указывает на рождение короля из рода Анголмуа (древнее название нынешней провинции Ангулем). Вторая строка: обычное в средние века наименование одного из грозных небесных явлений: кометы или затмения, особенно солнечного. Наконец, первая строка предсказывает дату солнечного затмения 11 августа 1999 года (по юлианскому календарю это – седьмой месяц). Солнечные затмения происходят часто, но затмение, проходящее через все территорию Франции, случается раз в 500 лет (большая часть предсказаний Нострадамуса связана с Францией). И это было как раз такое затмение. Это не расчет, а пророчество: точность вычислений в то время не позволяла получить эту дату расчетными методами. Таким образом, Нострадамус демонстрирует свою пророческую силу и одновременно подтверждает, что указанный год надо понимать буквально.
В итоге получаем: "22 ноября 1999 года должен родиться великий Король из рода Ангулем".
Почему пророк придает такую исключительную важность этому событию? Это связано с темой "Великого Монарха", которая повторяется у Нострадамуса многократно. Немаловажным является то обстоятельство, что герцоги Ангулемские принадлежат к роду Меровингов. Детальный анализ текстов позволяет установить, что Великий Монарх – это еще не сам Михаил, но его предшественник, который только готовит почву для воцарения Михаила. В других текстах Нострадамуса зашифровано также точное место рождения Великого Монарха, и его имя: Генрих. Так, в Предсказании 34 упоминается город ГЕНРИХОПОЛИС: возможно, это будет переименованный в честь Генриха город Константинополь.
Но после Генриха, которого НД именует «великим Монархом», должен появится еще более великий: НД так и называет его – «великий великий» и наделяет именами Хирен или Селин. Здесь отметим, что имя Селин связано с греч. Селена – Луна, что содержит намек на апокалиптическую «жену, стоящую на Луне», рождающего «младенца, которому надлежит пасти все народы» (Откр.12:5).
А поскольку двумя строчками ниже упоминается Михаил, «воюющий против дракона», то это одно из оснований заключить, что она рождает именно «князя Михаила», которому по воле Иисуса Христа предстоит возглавлять Тысячелетнее Царство. То есть «великий, великий Хирен Селин» Нострадамуса – это князь Михаил, впервые в истории объединивший под своей властью все человечество. Именно против него объединяются все силы зла, представленные в Откровении тремя своими возглавителями: «зверь из моря» (Антихрист), «зверь из земли» (Лжепророк) и «дракон, сходящий с неба» - Сатана, ныне «господствующий в воздухе».
Великий Хирен станет владыкой мира, Дальше предела внушит любовь и страх. Он будет в славе своей вознесен до небес, И он будет удовлетворен лишь одним титулом: победитель. Ц.6. К.70
Если рождение Генриха указано в 10.72, то намек на рождение Михаила содержится в 3:35: Из самой глубокой части западной Европы Дитя родится у бедных людей; Кто речами своими увлечет бесчисленное множество, Его слава увеличится в царстве Востока Ц.3.К.35
Что касается времени главной геофизической катастрофы – поворота литосферы, то указания на это можно найти у Нострадамуса в наиболее прозрачной части его пророчеств: «Предсказаниях». При этом надо принять предположение, основанное на к.3:94 – о том, что к указанным в них годах надо просто прибавить 500. В таком случае «Предсказания на 1563 год» нужно отнести к 2063 году: здесь как раз говорится о великой катастрофе – небывалых наводнениях и землетрясениях. А в следующем году, в связи с происшедшей глубокой перестройкой геосферы, будет введено новое летоисчисление: «эра обновлена» (Пред.94).
Верны ли эти истолкования, покажет время. Но решающим событием, с которого начнет отсчет апокалиптической эпохи, должно стать построение Третьего Храма – точнее, принятие решения о его постройке. Об этом сказано у пророка Даниила: «С того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин…» (Дан. 9:25). Это единственное место в Писании, где приводится хронология событий с указанием ТОЧКИ ОТСЧЕТА времени. Существует множество толкований этой точки отсчета, но нам кажется наиболее разумным под этим «повелением» понимать авторитетное решение о строительстве Третьего Храма: ибо Иерусалим с духовной точки зрения без Храма – ничто.
Вокруг этого решения разгорятся поистине «вселенские религиозные страсти»: весь исламский мир и половина христианского заранее нацелены на то, чтобы считать грядущий Храм – не Храмом Божьим, но «храмом зверя», «храмом антихриста». Такая позиция обусловлена отрицанием пророчеств о земном царстве Мессии: ведь Храм имеет смысл лишь как духовный центр этого Царства. Если же, как сейчас стала веровать большая часть Христиан, никакого земного Божьего царства быть вообще не должно, то сама идея такого Царства и связанного с ним Храма представляется богоборческой, а Храм понимается как якобы «специально
задуманный для Антихриста».
Эта позиция в корне противоречит Писанию, где Храм описан как «Божий» и «святой». Лишь на короткое время и только малая часть этого Храма будет захвачена антихристом: «И на КРЫЛЕ святилища будет мерзость запустения» (Дан.9:27). В духовном плане отрицание Царства придает Христианству мрачный, пессимистический характер: якобы история неуклонно движется к торжеству зла на земле. Бог либо бессилен это предотвратить, либо считает необходимым временно, вплоть до всеобщего Воскресения и Преображения, отдать землю силам зла, ввиду «неисправимой греховности» человеческого рода. Вследствие этого земля якобы «подлежит уничтожению» (так называемый «конец света»), с тем, чтобы ВМЕСТО нее было создана «новая земля под новым небом». Все это означало бы своего рода «неудачу» Бога в сотворении земли и человеческого рода.
Позиция Нострадамуса в этом вопросе совершенно определенная и полностью соответствует Откровению Иоанна: все его пророческое послание посвящено установлению Божьего Царства на земле, предшествующего всеобщему Воскресению. В любом случае очевидно, что история приблизилась к своему решающему рубежу: и пророчества Нострадамуса играют немалую роль в определении своей позиции в битве Творца против богоборческих и античеловеческих сил.
Добавление: август 2019 О начале отсчета апокалиптического времени Единственное место в Писании, в котором содержится намек на "привязку" событий Апокалипсиса к историческому времени, это пророчество Даниила 9:25-27: "Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя".
Итак, здесь указана "точка отсчета": "повеление о восстановлении Иерусалима"! Множество толкователей связывают это с повелением царя Кира - и в целом это хорошо укладывается в последующую цепь событий вплоть до первого пришествия Иисуса Христа. Хотя и возникают некоторые "неувязки": например, при таком толковании не находит объяснения центральное пророчество о "мерзости запустения" и "опустошителе".
Как мы уже указывали, характерная черта многих пророчеств: их "двойная" привязка к реальным историческим событиям. Первая - предварительная, отчасти верная, отчасти - нарочито неполная или ошибочная; вторая - полная, точная и окончательная. Первое, неполное и неточное исполнение пророчества необходимо для
поддержания к нему интереса и внимания в течение долгого времени до его второго и подлинного исполнения.
В наше время впервые за 2 тысячи лет Иерусалим оказался вновь оказался в центре мировой истории. Что же можно в этой связи назвать "повелением о восстановлении Иерусалима"? Можно указать на следующую цепочку событий: 1.Переход Иерусалима под власть христиан - 1918 г. 2.Восстановление государства Израиль со столицей в Восточном Иерусалиме - 1949 г.; 3.Переход всего Иерусалима в руки евреев - 1966 г. 4.Принятие Кнессетом Закона о едином и неделимом Иерусалиме - 1980 г.
Прибавляя к любой их этих дат данииловы 49 лет ("семь седмин") - мы получим дату наступления (или, скорее, окончания) последней, решающей "седмины". В течение этих 7 лет должны произойти следующие события: 1.Построен Храм Божий в Иерусалиме; 2.Храм частично ("крыло Храма") захвачен неким "человеком греха и сыном погибели" (по ап. Павлу); 3.Явлением Иисуса Христа этот узурпатор низвержен. Из указанных выше возможных дат "повеления о восстановления Иерусалима" остается только последняя (1980) - в таком случае последняя седмина или начинается (или заканчивается) в 2029. Однако, сейчас, когда пишутся эти строки (2019) все это представляется совершенно нереальным.
Но в прошлом году произошло событие, которое по своему значение и по той духовной атмосфере, которой оно сопровождалось, в наибольшей степени соотвествует "точке отсчета" Даниила. Речь идет о начале фактического ПРИЗНАНИЯ мировым сообществом Иерусалима как столицы Израиля: 14 мая 2018 года - объявление о переносе посольства США в Иерусалим. Если именно это есть то самое "повеление о восстановлении", то последняя роковая даниилова "седмица" приходится на 2060-2067 гг., что полностью согласуется с вычисленной нами по Нострадамусу датой "шестой печати" (2063). Учитывая невероятное ускорение темпа исторических событий, столь близкие даты уже не представляется полностью нереальными.
Остается прояснить: что же означают "62 седмицы" Даниила (62х7=434г.) - если их отнести не к прошлому, а к будущему? Ответ на это дает загадочная и высокоавторитетная раннехристианская "3 Книга Ездры", каноничность которой многими оспаривается, как когда-то оспаривалась тесно с ней связанная книга "Откровения Иоанна":
"Ибо откроется Сын Мой Иисус с теми, которые с Ним, и оставшиеся будут наслаждаться четыреста лет. А после этих лет умрет Сын Мой Христос и все люди, имеющие дыхание. И обратится век в древнее молчание на семь дней, подобно тому, как было прежде, так что не останется никого. После же семи дней восстанет век усыпленный, и умрет поврежденный. И отдаст земля тех, которые в ней спят, и прах тех, которые молчаливо в нем обитают, а хранилища отдадут вверенные им души. Тогда явится Всевышний на престоле суда, и пройдут беды, и окончится долготерпение".
3-я Ездры 7: 28-35
Таким образом, и у Даниила и у Ездры речь идет о Мессианском Царстве, которое в Откровении Иоанна (гл.20) символически названо "тысячелетним". Оно начнется после того, как "откроется Сын Мой Иисус": это есть то самое явление Иисуса "как молния, от одного края неба и до другого" (Лк. 17:24), в результате которого будет повергнут "зверь и все воинство его". Возглавлять это Мессианское царство будет Помазанник "Христос" *, не названный по имени, которому предстоит пройти через смерть в конце царства, в результате восстания Гога и Магога (Откр. 20:7-15). После всего этого и у Ездры и в Откровении Иоанна описывается воскресение мертвых и Страшный Суд. Затем "последует дело, откроется воздаяние, восстанет правда, перестанет господствовать неправда".
*3-я Ездры 7 глава – Библия: https://bible.by/syn-77/72/7/ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|