Раздел 6. ТЫСЯЧЕЛЕТНЕЕ ЦАРСТВО ХРИСТА НА ЗЕМЛЕ
Если бы от мира сего было Царство Мое,
... но 
НЫНЕ  Царство Мое не отсюда.    Ин.18:36
Пророк Даниил
Иоанн Богослов на о. Патмос  записывает Откровение Иисуса Христа

              
        ВПЕРЕДИ СВЕТЛАЯ ЭПОХА, НО ПУТЬ К НЕЙ БУДЕТ ТРУДЕН.        
         Откровение  Иоанна  Богослова и  пророка  Даниила о судьбах мира и России. Л.Р.


  Приближение рубежа тысячелетий подняло волну апокалиптических настроений. В связи с этим не удивителен рост интереса к древним пророчествам. Знаменитое предсказание Нострадамуса, в котором прямым текстом назван 1999 год, толковали как приход некоего "Великого Монарха", причем ... с планеты Марс! Он, якобы, должен помочь человечеству разобраться со своими неурядицами. Но  если верить Библии, спасение придет не с Марса, но от Христа через Его Церковь. Откровение Иоанна  Богослова (Апокалипсис) пророчествует о великом и радостном событии: воцарении Иисуса Христа в  этом мире. Все трагическое и мрачное связано с отчаянными попытками темных и могущественных  сил предотвратить свое поражение.

   Есть ли в Библии какие-нибудь указания,  когда это произойдет?

   Точку отсчета указывает книга пророка Даниила:

  «С того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь  седмин и шестесят две седмины» Дан.9:25.

  Итак, мы  имеем две цифры:  49 лет и 434 года – второе число означает длительность царства Христа на земле. В Откровении Иоанна оно условно именуется «тысячелетним» (Откр. 20: 6). В конце его – последний мятеж сил зла и затем суд Христа над миром. Насколько мы можем судить, основное содержание Откровения Иоанна – о первых 49 годах от «повеления о  восстановлении», и затем еще о 7 годах самой напряженной борьбы (Дан. 9: 27).

  Что же означает это «повеление»?

  Создание государства Израиль в 1948 году, завоевание Иерусалима в 1966-м или закондательное закрепление аннексии в  1980-м,
с какого именно из этих моментов начинается отсчет  апокалиптического времени?

  Характерная для Божественных пророчеств неопределенность, ограждающая человеческую свободу от принудительного истолкования, не имеющего вариантов.

   Может быть и так, что апокалиптические часы еще не запущены и точкой отсчета послужит другое событие, мистически наиболее важное – восстановление иерусалимского  храма,  точнее  говоря, принятие  решения о его восстановлении («выйдет  слово»).

  Кем  будет принято это  решение и  кто  будет восстанавливать  Храм в  Иерусалиме, остается пока неясным.

  Храм этот описывается в Библии самыми возвышенными словами: «святое  место»,  «святилище могущества»,  «храм Божий» и  т.п., но  «зверь, выходящий из моря», на три  с  половиной года захватит его.

Многое указывает на то, что около 2000 года или  вскоре после него что-то важное начнет происходить, но это будет не концом, но лишь началом апокалиптической эпохи.

Мировая история при таком толковании обретает смысл и цель – она устремлена к царству Христа на земле. Христианская Монархия была его прообразом, хотя и несовершенным; самые значительные духовные и социальные движения последнего тысячелетия были прямо или косвенно связаны с чаяниями этого царства.

  Но как же по-разному оно понималось!

  Если взять духовные первоистоки основных политических сил нашего времени: демократии, коммунизма и фашизма, – то окажется, что все они тоже питаются энергиями этого чаяния, которые возрастают по мере приближения времен и сроков.

  Стремление к Царству Божьему на земле образует духовный стержень и русской истории, начиная с князя Владимира и всей Киевской эпохи. Самый тяжелый кризис и надлом был пережит в XV веке, когда православное Царство (Византия) погибло, а пришествие Христа, ожидавшееся в 1492 году (7000 лет от сотворения Адама по библейской хронологии), не состоялось.

  Есть убедительные основания утверждать, что Сергий Радонежский и плеяда его последователей в своих подвигах по строительству святой Руси вдохновлялись надеждой на близкое воцарение Христа.

  Возрождение светлого апокалиптизма и творческого духа сергиевской эпохи – великая, может быть, единственная надежда на будущее. Но трагедия истории в том, что, в силу ряда причин, для нормального развития православной культуры несколько веков были потеряны. Удастся ли за короткий срок наверстать упущенное?

  Существует ошибочное мнение о том, что II Вселенский собор осудил учение о земном царстве Христа. В действительности было  осуждено лишь учение Аполлинария Лаодикийского, который утверждал, что Сын меньше Отца, потому что царство Сына временное, а царство Отца вечное. Если же во главе «тысячелетнего» царства стоит не  Сам Иисус,  а  Его  верный служитель – христианский  царь, то это возражение снимается. Судя по пророчествам, имя этого царя будет  Михаил, и он каким-то особо тесным образом будет связан с  Михаилом – архангелом. Именно  он приходит к власти через 49 лет после «повеления о восстановлении Иерусалима».

Духовное содержание предстоящей светлой эпохи – исцеление от последствий греха (т.е. отпадения от Бога), подготовка к всеобщему воскресению мертвых и преображению космоса, начиная с земли. Бог ничего не делает без участия человека, а для великих дел человечеству необходимо достаточное время.

  Коммунистическая  революция в России и фашистская – в Германии («Тысячелетний рейх»!) были самыми глобальными попытками перехватить инициативу и построить на земле другое царство. Чем ближе эта эпоха, тем выше накал борьбы темных сил против Бога.

  Силы зла враждуют друг с другом, и лишь однажды они на короткое время объединятся –  против юного царя Михаила, привлекающего сердца Христовой любовью. Ведущей силой будет глобальный неофашизм, связанный с древней богоборческой  традицией Атлантиды – но, что самое ужасное, в этот преступный союз могут быть частично вовлечены и нормальные, обычные  человеческие общества (о такой возможности свидетельствует пособничество западных демократий как Сталину, так и Гитлеру). Подготовка такого союза и есть «тайна беззакония», о которой говорит апостол Павел (2 Фес. 2:7).

  Москва – город святого Михаила, столица его царства, станет в это время духовным центром мира – гласят многие пророчества. Отсюда он будет "удерживать" силы зла от восстания против Бога. Но именно здесь и будет нанесен главный удар.

  Произойдет  «великое  отступление», народы изменят Михаилу и  на короткое время власть над  человечеством путем заговора захватит «человек греха, сын погибели» (2 Фес.2:3), опирающийся на силы возрожденного мистического фашизма. Апокалипсис Иоанна называет его "Зверем", а церковная литература – Антихристом.

   Но сама Мать-земля восстанет против него, поднимется против него и большая часть человечества, осознавшая, что он лжец и самозванец, и наконец, Господь Иисус Христос окончательно сокрушит его воинство.

  Те, которые сохранят верность Иисусу Христу и Михаилу, и не поклонятся Антихристу, в Откровении Иоанна названы «Новым Израилем»: это новый народ, собранный из всех народов земли не по крови, но по духу. «Обезглавленные» мученики воскреснут и будут ближайшими помощниками Михаила в устроении земли после пережитых бедствий. Это «первое воскресение», прообраз воскресения всеобщего. Иисус Христос, неизменный как Бог, но вечно возрастающий как человек, ждет, что мы последуем за Ним в этом творческом возрастании. Освобождение России открывает путь к воцарению Христа. Но вера наша еще слаба или слепа, а силы зла продолжают действовать. Путь к свету будет трудным.

"Наука  и  Религия"  1992, №3