ВОССТАНИЕ АНГЕЛОВ. Земля Адама. Л.Регельсон, И.Хварцкия.
              Очерк I.
  Стр.1. Развенчание человека.                         
Игорь Хварцкия и Лев Регельсон. Фото 2007 г.
1. Развенчание человека                                    18. “Иди за Мною, сатана”
2. Беспомощность науки                                     19. Миссия ангелов
3. Физическая и психическая материя             20. Зависть архангела
4. Психическое тело человека                           21. Чем они питаются
5. Ангелы – совсем другие.                                 22. Верхняя и нижняя вода
6. Зачем воскрешать тело?                                 23. Этот загадочный Иуда
7. Откуда у ангелов эгоизм?                               24. Воздушное царство
8. Симбиоз преадамитов с духами                     25. “Зовите меня просто Богом”
9. Переселение душ                                              26. Надо ли углубляться в тайны зла?
10. Их проблемы и наши проблемы                  27. Феномен Мулдашева
11. Что мы о них знаем?                                     28. Зачем духам тела
12. Голос преисподней.                                       29. Почему он доверяет лемурам?
13. Романтики зла.                                               30. Поза детеныша
14. Приговорить или помиловать                      31. На севере воздвигну престол свой
15. В чем сила "зверя"?                                      32. Хозяин Шамбалы
16. Духи и животные                                            33. Что они скажут об Иисусе и Михаиле?
17. Империя Рахава                                             34. Зачем Бог попускает все это?

   1. Развенчание человека                              

  
   Мистические явления становятся в наше время столь интенсивными и настойчивыми, что не замечать их уже невозможно. Церковь говорит о вторжении бесов, наука – о массовом психозе: то и другое, может быть, и верно, но мало что объясняет. Понятно и глубоко оправдано как стремление Церкви уберечь незрелые души от ненужного травмирующего опыта, так и стремление науки перед лицом иной реальности сохранить рациональные основы человеческого существования. Однако слишком много фактов свидетельствует о том, что, независимо от нашего желания, контакт с этой «иной реальностью» уже неизбежен. Это, возможно, означает, что пришло время переходить от стратегии избегания встречи
к стратегии подготовки к ней.

   Если бездуховная наука поставила под вопрос выживание человека в плане материальном, то мистические явления угрожают существованию человеческого рода в плане психологическом. Аналогии можно найти в историческом опыте XX века: немецкие нацисты, поставив целью истребить евреев и поработить славян, предварительно внушали тем и другим убеждение в их неискоренимой порочности и расовой неполноценности. Нечто подобное испытали другие народы, например абхазы, которым десятилетиями упорно внушалась мысль: «такого народа вообще нет!».

   Попытаемся выделить психологическую доминанту в многообразных мистических явлениях и посланиях «контактеров». Вначале мы встречаемся с интригующим и оптимистическим переживанием: «мы не одни во Вселенной!». Далее следуют суровые предупреждения о нашей ответственности за планету и категорическое требование немедленно осуществить всеобщее братство и единение. После этого все сильнее начинает звучать главный, настойчивый и неумолимый лейтмотив: человечество есть величина ничтожная, его ценности иллюзорны, его порочность неискоренима, его равнодушие к высшим идеалам окончательно доказано. После драматических призывов и последних предупреждений следует декларация о неизбежности очистительной кары, которая сметет с лица земли всякую «нечисть»
по контексту обычно имеется в виду весь человеческий род. Но самое поразительное «оптимистический» финал: человек вовсе не то, что он о себе думает; его задача в корне изменить свою природу; для тех кто сумеет это сделать,  очистительный огонь пойдет только на пользу. Итак, суть мистического натиска в том, что человека надо отменить или заменить: частично уничтожить, частично превратить в нечто совсем иное. Во что же именно?

   Здесь мы сталкиваемся с фактом нашей интеллектуальной неподготовленности к брошенному вызову. Ни религия,  ни наука не дают ясного и адекватного выражения самоощущению человека, переживанию им собственной природы. Несчастье и парадокс заключаются в том,  что наибольшие усилия в изучении человеческой природы предпринимались в рамках негативной установки: в парадигме разоблачения, развенчания, коренной переделки человека. Возможно, в ближайшем будущем положение изменится, но пока мы вынуждены почти вслепую нащупывать дорогу, угадывать контуры новой парадигмы в глубинных тенденциях сегодняшнего научного и религиозного сознания.
  
  2. Беспомощность науки                              
  
  Теоретическая беспомощность науки перед лицом мистических явлений связана прежде всего с отсутствием представления об особой психической субстанции или материи. Просто сказать, что психическая материя существует параллельно с физической как некая иная сущность
это, с точки зрения науки, значит не сказать ничего.

   Такое расщепление единой картины мира совершенно не приемлемо: людям науки приходится пока просто оставлять без внимания факты,  демонстрирующие несводимость психических явлений к физическим в надежде, что когда-нибудь эти факты найдут разумное объяснение.

   Относительно  независимое существование физической и психической материи могло бы означать только одно: та и другая представляют собой проявления или состояния какой-то единой первичной реальности. Пока такая реальность не будет найдена и описана в рациональных терминах, включение мистических явлений в научную картину мира невозможно. История мистицизма, философии и науки богата попытками такого рода – но ни одна из них до сих пор не привела к успеху. Беспрецедентный интеллектуальный прорыв, который совершила современная наука в области описания физической материи, позволяет ожидать, что решение придет именно с этой стороны. Ввиду отсутствия разработанных концепций мы вынуждены опираться на правдоподобные гипотезы: в данном случае важен сам факт, что такие гипотезы в принципе возможны.
  
  3. Физическая и психическая материя     
 
   Наиболее перспективной и мало разработанной представляется концепция физического вакуума или скрытого состояния материи. Вещество и поля, из которых образован видимый мир, представляют собой состояния или возбуждения вакуумной первоматерии. Многообразие возможных типов возбуждения демонстрируется аналогией с хорошо изученным богатством явлений на обычной кристаллической решетке твердого тела. В частности, возбуждения могут распадаться на слабо связанные между собой группы или типы: один из типов может представлять собой физическую материю, другой или другие
материю психическую, со всеми ее специфическими свойствами. Связь обособленных типов возбуждения достаточно слаба, чтобы могла существовать огромная область физических явлений, в которых влияние психической материи практически не сказывается; в то же время при особых условиях эта слабая связь может приводить к заметному взаимодействию физической и психической материи.

  Каждое возбуждение, имеющее физический характер, сопровождается возбуждением психического типа: в пространстве, занятом физическим атомом, обязательно  возникает «пси-атом», в общих чертах повторяющий форму физического. Вследствие этого любое физическое тело сколь угодно  сложного внутреннего строения порождает из материи  вакуума психическое тело, повторяющее основные особенности физической структуры, т.е. взаимного расположения и сцепленности атомов. Обратное воздействие психического тела на физическое становится все более значительным по мере усложнения структуры, в особенности по мере развития форм органической жизни. Очень отдаленную аналогию может представить явление гравитации: совершенно незаметная на атомарном уровне, она становится доминирующей силой в планетарных масштабах.

  Физическое и психическое тела хотя и близки по структуре, но не вполне тождественны: психическое тело по мере усложнения все более приобретает самостоятельность и устойчивость по  отношению к изменениям физического тела, сопротивляясь в частности, процессам его деградации
старения, болезней, распада.  Но возможно и обратное действие повреждение психического тела оказывает деструктивное влияние на тело физическое. В момент смерти живого существа взаимная автономия двух тел  проявляется в максимальной степени: физическое (за некоторым исключениями, такими как мощи святых) распадается, тогда как тело психическое переходит к самостоятельному существованию, относительно устойчивому при этом оно не только сохраняет информационную память о всех структурах физического тела, но память о всех процессах, которые протекали внутри физического тела в течение времени его жизни.

  Посмертная устойчивость психического тела повышается по мере восхождения по эволюционной лестнице; так, у растений и животных оно после физической гибели распадается на относительно устойчивые структурные компоненты (ср. например, «хуоны» тайской философии); их совокупность, вместе с непрерывно поступающими излучениями живых существ, образует своего рода психическое тело планеты, которая постепенно формируется как единый психофизический организм
(«точка Омега» Т. Де Шардена.). Но только в Адаме создается принципиально новый уровень организации индивидуального существа, при котором оно впервые обретает неразрушимое после смерти психическое ядро.
 
  4. Психическое тело человека                     
  
   Излучения мыслей и чувств человека, как существа более высокого порядка, играют господствующую роль в этом всеобщем, растущем и сложно структурированном психическом теле: в зависимости от качества этих мыслей и чувств их влияние может быть плодотворным или вредоносным. Во время сновидений или особых психических состояний, когда индивидуальная активность ослабевает, человек подвергается особенно интенсивному воздействию со стороны этой общей души; здесь можно говорить о «коллективном подсознательном»
(К. Юнг).

   У животных психическое тело более индивидуализировано, чем у растений: с этим можно связать древнейшие пищевые установления. Так, до потопа человеку даны были в пищу злаки и фрукты:

  «Вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя
вам сие будет в пищу» (Быт. 1:29).

   В то же время зверям, гадам (пресмыкающимся) и птицам дана в пищу «зелень травная»; это, в частности, означает, что человек должен постепенно отучить животных от взаимного поедания. Как сказано у пророка о грядущем Мессианском царстве на земле:

  «Волк и ягненок будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому, а для змея прах будет пищею: они не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь»
(Ис.65:25).

   При этом сказано, что у зверей, гадов и птиц есть «душа живая», которая «в их крови». Поэтому, когда после потопа человеку дано разрешение есть мясо (евр. ВАШАР), то при этом накладывается запрет:

  «Только плоти (ВАШАР
בשר ) с душою (НЕФЕШ נפש) ее, с кровью (ДАМ דם, ср. АДАМ אדם ее, не ешьте»  (Быт. 9:4).

   Самым большим преступлением является пролитие человеческой крови, ибо «по образу Божию создан человек» (ВЭ ЦЭЛЭМ ЭЛОХИМ АША ЭТ ХААДАМ
חאדם את עשה אלוחיםביצלם) (Быт. 9:6): здесь дается понятие о том, что душа человека, которая тоже в его крови, качественно отличается от души животного.

   Психическое тело является состоянием возбуждения той же скрытой первичной материи вакуума, что и тело физическое, поэтому оно обладает некоторыми физическими свойствами, помимо пространственной структуры: производит очень слабые электромагнитные излучения, имеет массу и вес (на несколько порядков меньше физического тела), скорость перемещения (на несколько порядков выше) и т. д.

   Естественно, что в рамках даже расширенного материалистического подхода мы не можем обосновать такие духовные понятия, как личность и свобода воли, которые принадлежат к другому логическому ряду.

   Единственное, что можно сказать: по мере эволюционного развития отдельный организм приобретает все большую самостоятельность своих движений и поступков, относительную автономию от внешних условий и обстоятельств; связи организма с окружающим миром становятся все более тонкими и менее детерминированными.

   Такое сочетание процессов внутреннего усложнения с растущей индивидуализацией можно считать неотъемлемой чертой эволюции: физическому организму в этих процессах с необходимостью следует организм психический, который затем оказывает ответное эволюционное действие на породивший его физический организм.
  
  5. Ангелы – совсем другие                           
  
   Такая, очень приблизительная картина взаимосвязи физического и психического достаточна для того, чтобы затронуть вопрос о нефизических существах
прежде всего о тех, которых Библия и Коран, а в других терминах также Авеста и Веды, называют ангелами.

   Если физическая материя с необходимостью порождает материю психическую, то обратное не обязательно: психическая материя может быть создана и существовать самостоятельно, без сопутствующей физической. Так, даже обычная человеческая жизнедеятельность: движение, мышление, эмоционирование
приводит к возникновению и распространению в окружающем пространстве относительно устойчивых и подвижных структурных образований психической материи.

   По аналогии можно сказать, что ангел создается из психической материи прямым актом Божественной мысли и воли.

   Напомним, что самый первичный акт, по нашим представлениям, есть сотворение дофизической и допсихической вакуумной праматерии и тем самым пространства (греческий ХАОС
το χαος пространство, лишенное форм). Но этот акт творения является исключительной прерогативой Бога-Творца и в принципе выходит за пределы понимания человеческого или ангельского ума.

   Следующий творческий акт есть сотворение физической и психической материи путем особого глобального возбуждения скрытой праматерии: возможно, именно такой подтекст можно усмотреть в первых словах Писания:

  «В начале сотворил Бог небо и землю» (БЕРЕШИТ БАРА ЭЛОХИМ ЭТ ХАШАМАИМ ВЭТ ХААРЕЦ
הארצ ואת השמים את אלחים  ברא  בראשית)   (Быт. 1:1)

   На абхазском это может быть выражено так:
   РАҦХЬА АНЦ
әА ИШЕИТ АЖәҨАНИ АДГЬЫЛИ (пер. И. Хварцкия).

   Здесь мы следуем наиболее авторитетным христианским экзегетам, которые видят в этих словах указание на сотворение духовного («небо») и материального («земля») миров. Этим актом полагается начало длительного процесса материальной эволюции, которую Творец осуществляет с помощью сотворенных духовных существ; Сам же Он вмешивается в нее лишь в самые решающие и переломные моменты.

   Хотя ангел и обладает потенциальной свободой воли, однако он сам по себе ее проявить не может: не являясь, подобно человеку, плодом эволюционного процесса, ангел первоначально не имеет никаких мыслей и чувств помимо тех, которые непосредственно при сотворении порождены в нем Богом. Можно сказать, что ангел является тварным «дубликатом» Божественных Энергий: соответственно иерархия ангелов как бы воспроизводит в тварной психической материи картину разворачивания, излучения или эманации нетварных Божественных Энергий.

   Однако, будучи созданным из психической материи, ангел обладает впечатлительностью, то есть способностью воспринимать психические воздействия не только от Бога, но и от сотворенных существ: в частности, от животных и человека.

   А поскольку ангелы созданы для содействия Творцу в процессе эволюции, то контакты с физическим миром для них, по-видимому, не только возможны, но и обязательны: именно здесь появляется борьба мотивов, начинается свобода и ответственность ангелов. Так, Иоанн Златоуст, толкуя слова книги
Даниила (10:13) об «ангелах народов», указывает, что ангелы, отстаивая интересы своих народов, могут даже вступать в конфликт друг с другом – и в этом еще нет нарушения Божественной воли.
 
    6. Зачем воскрешать тело?

  
   Ничего подобного нет у ангела: чтобы иметь такое богатство внутренней структуры, надо быть человеком
просто заимствовать все это никаким образом невозможно.

   Материальное тело человека во всем богатстве его структуры и прожитого на молекулярном и клеточном уровне опыта
имеет абсолютную, непреходящую ценность в планах Божественного Творения. Поэтому главной трагедией Адама стала неизбежность физической смерти, а главной задачей Иисуса Христа стало преодоление смерти, т. е. воскресение тела. Апостол Павел говорит об этом:

  «Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша»
(I Кор. 15:13-14).

   О вере в телесное воскресение свидетельствуют все монотеистические религии - как традиционный иудаизм, так и Коран.

   Душа вырастает из тела;  после смерти хранит детальную память о нем и его истории; в акте (или, может быть, в процессе) воскресения восстанавливает свое тело во всей его индивидуальной неповторимости и с возрастающей способностью к дальнейшему раскрытию сложившихся в нем возможностей.

   Первый из великих Отцов Церкви послеапостольской эпохи, ученик ученика Иоанна Богослова, непримиримый борец против гностической ереси, св. Ириней Лионский учил, что подготовка к общему воскресению мертвых будет главной задачей грядущего «Тысячелетнего Царства», о котором пророчествовал Иоанн
(Откр. 20:1-6).

  "Ибо как истинно есть Бог, воскрешающий человека, так же истинно человек воскресает из мертвых, а не иносказательно, как я неоднократно показал. И как истинно он воскресает, так же истинно будет приготовляться к нетлению и будет возрастать и укрепляться во времена царства, чтобы быть способным к принятию славы Отчей"
(Ириней Лионский. Пять книг против ересей. Стр. 525).

   7. Откуда у ангелов эгоизм?
  
   Индивидуализм первоначально чужд и непонятен для ангела по самой его природе. Хотя ангелов много, но каждый воспринимает себя как бы лучом из единого источника света. При этом стоящий над ним старший по иерархии служит для него непосредственным проводником Высшей воли. Разрыв с вышестоящим, всякое своеволие по отношению к нему является для ангела актом грехопадения, изменой самому себе, извращением своей собственной природы. Тот, кто первый решился разорвать связь, увлекает за собой всю нижестоящую иерархию.

   Но поводом для своеволия может быть для ангела только взаимодействие с физическим миром, точнее, с психическими структурами физического мира, т. е. ангел может впасть в своеволие вследствие своего рода «психического заражения» от физических существ. Разумеется, это не отменяет свободу ангела, т. к. верность Богу может спасти его от любого «заражения».

   При этом для физического существа индивидуализм, включая борьбу за существование, является неизбежным и необходимым этапом эволюции: в процессе этой борьбы происходит внутреннее усложнение и совершенствование индивидуума. Параллельно развиваются формы сотрудничества и кооперации
залог преодоления индивидуализма на более высоком уровне взаимоотношений между все более независимыми и самостоятельными личностями.

   Однако для ангела заражение индивидуализмом оказывается настоящей катастрофой: личная внутренняя эволюция и развитие отношений ему несвойственны
временные негативные проявления индивидуализма фиксируются в его психике как постоянные и закономерные, становятся как бы его новой, испорченной природой.

   Волк может со временем стать собакой и даже научиться жить без мяса, но ангел, заразившийся психологией волка, доводит хищнический эгоизм до безумия и абсурда.

   Став демоном, такой дух впоследствии будет требовать для себя бесконечных кровавых жертв и, в отличие от волка, никогда не сможет насытиться. Усвоив и усилив какую-то одну из психических тенденций физического существа, бывший ангел начинает мешать эволюции, односторонне развивая в своем «подопечном» именно эту видовую тенденцию. Индивидуализм может проявляться не только в хищничестве, но и, например, в бессмысленном наращивании размеров тела: возможно, одна из ангелических рас, вселившаяся в древних ящеров, завела в тупик эту ветвь эволюции.
 
   8. Симбиоз преадамитов с духами
 
   По мере появления высокоразвитых физических существ, соблазны для ангелов становились все более изощренными, а перспективы реализации эгоизма
все более обширными.

  Симбиоз ангелов с биологическим человеком
задолго до сотворения библейского Адама открыл совершенно новые возможности: стало возможным создание «психотехнических» цивилизаций. Дело не в том, что ангелы без человека не могли «технологически» воздействовать на физическую материю: но у них не было для этого стимула ведь собственных страстей ангел не имеет, он может их только позаимствовать, скопировать у кого-то. Если от зверей духи заразились похотью и кровожадностью, то от первобытного человека гордыней и властолюбием: оказалось, что эти страсти лучше всего удовлетворяются не силой мышц, но с помощью материальных орудий и сооружений. Так интеллектуальное и психическое могущество преадамитских  рас могло быть поставлено на службу самым примитивным социально-политическим вожделениям.

  Если физическое тело действует на психическую материю как бы автоматически, то обратное действие требует определенных знаний и точно направленных усилий. При этих условиях можно осуществлять синтез вещества из первичной скрытой материи; можно нейтрализовать инерцию и гравитацию и заставить аппараты из физической материи перемещаться с очень большими скоростями; можно вызвать излучения, разрушительные для физических тел и сооружений противника.

  В противоестественном симбиозе с духами биологический человек играл роль физического орудия, а также своего рода «генератора вожделений», источника сильных страстей: необходимые для этих целей качества в нем усиленно  культивировались вселившимися духами.

  Память об этой эпохе сохранилась в преданиях об атлантических расах и созданных ими цивилизациях; аналогичные попытки вывести новую расу из адамова рода не прекращаются с момента сотворения Адама. Уточним, что речь идет не о биологических, а именно об ангелических расах: человек после выполнения им своей роли может быть ими отброшен
как ни странно, в некоторых случаях сам человек дает на это свое согласие.

  Так, современный мистик
Георгий Рязанов пишет:

  «Вопрос о судьбе моей души после моей смерти меня не интересует... Люди
ангельские произведения искусства, они создаются на данный момент и  для данных целей и не видно особого смысла для ангелов тянуть в будущие времена какую-то душу со всей ее памятью»  (Г. В. Рязанов, стр.48).

   9. Переселение душ
   В данном случае, говоря «я», мистик имеет в виду собственно человеческую, адамитскую сущность
и признает ее ничтожность перед высшими духовными структурами, которые он называет ангелами (Г. В. Рязанов при этом отрицает свободу воли и у самих ангелов, считая их лишь силами или идеями Творца). Но возможен и другой путь  мистического самосознания: вообще забыть о человеческом «я» и полностью отождествиться с ангельским «я» тогда возникает уже другая картина мира.

   Так, вопреки всему духу Библии, рассуждают современные кабалисты (в еврейскую Кабалу подобные учения проникли, видимо, еще от персидских зороастрийцев и греческих гностиков):

  «Согласно Торе, чередование поколений в мире
лишь появление и исчезновение тел; в то время как душа, наполнитель тел, главное «Я» человека (его желание, характер, мысли, записанные как всякая другая информация на материальном носителе клетках мозга) не исчезает, а лишь меняет носитель. Круговращение постоянного, ограниченного количества душ, их спуск в наш мир и одевание в новые тела дает нам новые поколения людей. Поэтому относительно душ все поколения от первого до последнего считаются как одно поколение, жизнь которого несколько тысяч лет от рождения человечества до его смерти, и не важно, сколько переодеваний в тела проходит каждая душа...» (Михаэль Лайтман. Кабала. Стр. 32-33).

   Неудивительно, что суть греха подобный мистик видит лишь в индивидуализме, а корень его усматривает не в злом выборе души, а в самом факте ее погружения в телесность:

  «В нашем теперешнем состоянии дано нам специально низкое, порочное, испорченное, то есть совершенно эгоистичное тело, оторванное разностью желаний от Творца... Страдания раскрывают нам ничтожность тела, чтобы мы убедились этим в его временности и никчемности»
(там же, стр. 66-67).

   Презирая человеческое тело, ангелы тем не менее продолжают в него вселяться, оправдывая эту непоследовательность возможностью приобретения уникального и  ценного опыта:

  «Роль темных сил (т. е. материи – авт.) заключается в том, чтобы предоставить человеку (т. е. ангелу – авт.) материал для работы»
(там же, стр. 70).

   Приобретя от физических существ опыт индивидуализма, бывшие ангелы могут переселяться в другие тела, могут синтезировать для себя суррогаты физических тел, и сами теперь могут служить «генераторами вожделений» для физических существ.

   Добавим, что, вступив на путь своеволия, ангелы начинают бесконтрольно и бесконечно «размножаться» и заселять небесные тела, создавая свои «дубликаты» путем особого рода психического «почкования» или «клонирования». В интерпретации Даниила Андреева, ангелы – «несотворенные монады», а их дубликаты
«сотворенные монады». В отличие от ангелов, сотворенных непосредственно Богом, эти дубликаты не являются личностями и свободной волей не обладают; их можно назвать своего рода «психическими роботами».

   Физические же тела, которые способны синтезировать ангелы, кардинально отличаются от физического тела человека или животного, также как психическое тело ангела принципиально отличается от психического тела человека.

   Различие
в богатейшей эволюционной и личной истории человеческого тела и вследствие этого в качественно несоизмеримом уровне его сложности: это же относится и к психическому телу человека, выросшему из физического тела и вместе с ним.

   Кроме профессиональных биофизиков или микробиологов, мало кто отдает себе отчет в потрясающей сложности человеческого тела.

   Не желая подавлять водопадом цифр, приведем лишь один впечатляющий пример: если все молекулы ДНК, находящиеся в клетках новорожденного младенца, вытянуть в одну линию, то их общая длина будет в 20 раз больше расстояния от Земли до Солнца!

   Притом вся эта цепь разнообразно дифференцирована и всю жизнь находится в постоянной сложнейшей работе!

   А число связей между нейронами головного мозга, которыми определятся умственная деятельность человека, вообще не поддается воображению: кстати, по некоторым оценкам, человеком используется не более 4% возможностей мозга.

   Для какой цели Всевышний создал такой невероятный уровень сложности, «затратив» на это миллиарды лет космической эволюции?

   По-видимому, человеку с таким телом и с такой душой предназначено столь великое будущее, что мы сейчас не можем иметь о нем никакого понятия:

  «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его»
(I Кор. 2:9).
 
 
   10. Их проблемы и наши проблемы
  
  С позиций воскресения идея о переселении душ в чужие тела представляется нелепой, если не сказать
кощунственной.

   Что же касается огромного массива мистического опыта, связанного с воспоминаниями о прошлых «жизнях»,  то это
опыт пристрастившихся к материи ангелов, которые кочуют из тела в тело, сохраняя память о главных переживаниях своих прежних воплощений.

   Религия перевоплощения, стремление вырваться из материального «плена», проблемы кармы – это их религия, их стремления, их проблемы.

   Наиболее отчетливо это выражено в зороастризме, самой «ангелической» из всех религий: в центре груди (в «чаше перевоплощений») живет маленький Фраваши
«настоящий человек», все же остальное это «человек-форма», у которого никакого будущего вообще нет (см. напр. Ю. Терапиано. Маздеизм.стр. 85-86).

   Многие контактеры проповедуют очередную смену расы на нашей планете: речь , конечно, идет об ангелических расах, о какой-то новой форме психического тела для них. По-видимому, ставится цель извлечь из «человека-формы» (т. е. из нас) больший объем структурной информации, чем это удавалось предыдущим расам: иногда предупреждают, что эта процедура будет связана с огромными физическими страданиями «человека-формы». В заключение «очистительный огонь» уничтожит все на нашей планете: уцелеют, якобы, лишь психические тела нового типа.

   Устрашающее могущество «Иерархии Света»
как они себя называют не вызывает сомнения, в особенности впечатляют их летательные аппараты, которые мы, люди, пока делать не умеем.

   Но из объяснений контактеров остается неясным: какая же сила смогла «загнать» эти «иерархии» в гималайские пещеры, в подземелья пустыни Гоби, и даже на дно Океана.

   Остается надеяться, что эта же сила
а мы верим, что это сила Самого Творца ни при каких обстоятельствах не позволит им преждевременно применить свое психофизическое сверхоружие во всей его мощи.

   Впрочем, значительная часть наших возражений носит чисто идейный характер; далеко не все из «иерархий» относятся к тем, кого Церковь называет духами преисподней.

   Видимо, предоставляя «Иерархии Света» относительную свободу действий, Всевышний ставит каждого человека  перед необходимостью решить, каким он хочет быть существом: психофизическим, целостным, внутренне сложным, как сейчас, или только психическим, по образу ангелов, как предлагают вдохновители контактеров.

   Сотворяя человека, Всевышний не мог спросить  его, согласен ли он на этот акт: но при достижении определенной зрелости человек имеет право поставить перед собой этот вопрос и со всей ответственностью, из предельной глубины своей личности
дать на него ответ.

   Свобода человека
не каприз индивидуальной воли, но священное бремя, наложенное на него Творцом.

   И даже к тем, кого мы считаем Его соперниками или противниками, мы обязаны подходить со строжайшей справедливостью, на слова отвечая словами и лишь на дела отвечая делом. Так необходимо поступать, даже если противная сторона этого условия не соблюдает и получает вследствие этого значительное преимущество: только при соблюдении справедливости к противнику окончательная победа будет истинной и полной.