|
|||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1. ОБ АВТОРЕ И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
РЕГЕЛЬСОН Лев Львович
Родился 30 июля 1939 года в селе Аргуново Калужской области. Физик по образованию, в возрасте 26 лет пережил религиозное обращение, после чего занимался проблемами богословия и церковной истории. C 1966 г. регулярно совершал паломничества к святым местам Абхазии, а после войны 1992-93гг. поселился там (в г. Новый Афон). Некоторые сведения о себе Вот уже более 40 лет я – православный христианин, участвующий в литургической жизни Церкви, но я не имею ни специального богословского образования, ни священного сана. Я надеюсь, что мои духовные искания находятся в русле церковной традиции, хотя у меня нет никаких полномочий говорить от имени Церкви. Поэтому мои возможные ошибки не могут бросить ни малейшей тени на ее авторитет. Многое из того, что происходит в современной церковной жизни, меня огорчает и ранит, но болезни церкви я переживаю изнутри, как свои собственные. Я сознаю, что специфический характер той духовной работы, от которой я не могу уклониться, требует понимания православной традиции в ее максимально широких границах. Поэтому я готов принять к обсуждению все ценные идеи и свидетельства внутреннего опыта от человека любых взглядов и любой конфессии. С благодарностью приведу имена моих учителей и наставников, которые были дарованы мне в самом начале пути. Это Феликс Владимирович Карелин, который привил мне вкус к византийскому, святоотеческому стилю мышления. Это отец Николай Эшлиман, в сердце которого жила непреходящая боль за Россию и ее церковь. Это отец Александр Мень с его неистощимой человечностью и вселенским религиозным мироощущением. Неизгладимый след в моей душе оставил отец Серафим (Романцов) – высочайший образец истинного старчества. Все они давно ушли от нас, но духовная связь и постоянный мысленный диалог с ними не прекращается и не ослабевает. Я осознаю себя участником того могучего духовного движения, которое принято называть “русским религиозным возрождением”. Ее создатели поистине “ходили пред Богом”, хотя при этом нередко впадали в прельщение. Конечно, Церковь должна постоянно отделять свое от чужого, чтобы не раствориться в океане мнений и предположений. Многие смелые и яркие идеи не могут устоять перед лицом строгой богословской критики. Но я убежден, что неизмеримо важнее всех ошибок – глубина постановки вопросов, искренность поиска Истины, открытость сердца Богу и миру. В конце концов, ошибки можно исправить, в прельщениях можно покаяться, но куда труднее пробудить к жизни сухую, омертвевшую душу. Я не приемлю ту духовную всеядность, которая все истины считает относительными, а любую глубокую убежденность – опасным фанатизмом. Я убежден в тех истинах, которые выстрадал, и только этим можно оправдать мою решимость открыто их высказывать. Но страх Божий всегда со мной. Хроника жизни 1939. 30 июля. Родился в г. Калуге. Отец: Регельсон Лев Моисеевич (1911-1986), полковник, преподаватель, автор ряда книг по радиотехнике. Мать: Лебедева Нина Васильевна (1917-1996), учитель начальной школы, впоследствии директор крупной птицефабрики. 1939-45. Жил в семье матери в селе Аргуново Калужской области, близ Тихоновой пустыни. 1946. Переезд в Москву, жизнь в семье отца. 1956-62. Учеба на физическом факультете МГУ на кафедре теоретической физики. 1962-66. Работал в Институте источников тока (ВНИИИТ, в дальнейшем "Квант") в области полупроводниковых преобразователей энергии, в т.ч. для космических аппаратов. Подготовил диссертацию по нестационарным термоэлектрическим явлениям. По совместительству читал лекции в Московском Планетарии. 1962-64. Участник общественной организации "Университет молодого марксиста" (руководитель – Валерий Скурлатов), нештатный инструктор ЦК ВЛКСМ. 1965. 3 сентября принял крещение у о. Александра (Меня). Первый духовный наставник – о. Николай (Эшлиман). 1966. Подал заявление о выходе из комсомола как атеистической организации. В связи с обвинением в том, что на церковной исповеди я могу выдать секретные сведения, меня вынудили уволиться из ВНИИИТ. 1966. Встреча в Москве с иеромонахом Серафимом (Романцовым) – бывшим духовником Глинской пустыни, священником Сухумского собора. По его зову – мои первые поездки в Абхазию. 1966-1972. Ученичество в частной богословской школе Феликса Карелина. 1965-68. Участие в работе над архивами документов по истории церкви советской эпохи (совместно с о. Николаем Эшлиманом, о. Глебом Якуниным и Феликсом Карелиным). 1968, июль-август. Паломническая поездка группы единомышленников в г. Новый Афон, в связи с ожиданием событий, знаменующих начало апокалиптической эпохи (о. Глеб Якунин, о. Николай Гайнов, Феликс Карелин, Виктор Капитанчук). 1971. Участие в составлении открытого письма к членам Поместного Собора РПЦ с обличением "новоявленного лжеучения митр. Никодима (Ротова)". Авторы – о. Николай Гайнов, Феликс Карелин, Лев Регельсон, Виктор Капитанчук. 1967-73. Работа в НИИ Медицинской Техники. Написал диссертацию по физике кровообращения. Защита сорвана в связи с тем, что был "разоблачен" как "активный церковный деятель". 1973-78. Участие в правозащитной деятельности – в основном, защита прав верующих. Зарабатывая на жизнь и содержание большой семьи, помогал писать кандидатские (всего - 4) и докторские (всего - 2) диссертации для духовенства. Параллельно работал над книгой по истории церкви советского периода. 1977. Публикация книги "Трагедия Русской Церкви. 1917-1945" в издательстве Имка-пресс (Париж). 1980. 9 месяцев в следственном изоляторе КГБ (Лефортово) по обвинению в "антисоветской агитации и пропаганде"; осужден на 5 лет условно. 1981-85. Работа сторожем в церкви Св. Духа на Даниловском кладбище. 1985-86. Работа электрослесарем на Ростокинской камвольно-отделочной фабрике. 1988-90. Написан расширенный вариант книги "Трагедия Русской Церкви. 1917-1953". По разным причинам этот текст до сих пор не издан – он впервые публикуется на данном сайте. 1988-1993. Автор, а затем сотрудник редакции научно-популярного журнала "Наука и Религия". 1990-94. Генеральный директор Общества христианской культуры "Логос"; издательская и просветительская деятельность. 1992 - 1993. В начале абхазо-грузинской войны работал внештетным кореспондентом. Во время войны обменял квартиру в Москве на квартиру в Новом Афоне. 7 января 1993 подал заявление с просьбой о предоставлении абхазского гражданства. 1993-97. Работа над книгой "Земля Адама", в соавторстве с Игорем Хварцкия. Издана в г. Сухум в 1997 г. По частям публикуется на данном сайте. 1998-2005. Работа в качестве научного сотрудника Сухумского Физико-технического института. 2007 - 2008.. Сотрудник нанотехнологической фирмы "Карбонлайт". --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |
|||||||||||||||||||||||||||
Лев Регельсон, 2006 Фотохудожник
Александр Роцков |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
Священник Александр Мень
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
Свящ.Глеб Якунин, свящ. Николай Эшлиман и церковный писатель Феликс Карелин в период совместной работы над "Открытым Письмом к Патриарху Алексию", 1965 г.
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
Отец Глеб Якунин на ммитинге 10 марта 2012 года в Москве на Новом Арботе.
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
Схиархимандрит Серафим (Романцов). Сер. 1970-х. Сухум.
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
Могила преподобного Серафима Романцова, Сухум, Абхазия
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
Начало 1980-х. Фотохудожник Валерий Гаркал.
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
Записи о начале военных действий, 14-18 августа 1992 г., Новый Афон, Абхазия
|
|||||||||||||||||||||||||||
2009 г.
Фотохудожник Андрей Мадекин |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
Разрешение на прописку в Новом Афоне, Абхазия, полученное во время войны, 8 января 1993 г.
|
|||||||||||||||||||||||||||
Новый Афон, Абхазия. 2017 г.
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
Лев Регельсон, Игорь Хварцкия, Борис Режабек. Программа исследований "АБХАЗИЯ И БИБЛИЯ"
|